Наш обзор (рецензия) на FIFA 18

29 сентября 2017 года состоялась мировая премьера FIFA 18 на всех платформах. Мы прощупали основные режимы игры, потратили кучу драгоценного времени и готовы поделиться с Вами своими впечатлениями.

Каждый год перед Electronic Arts стоит очень сложная задача – продать до боли знакомую всем игру и при этом приятно удивить своего преданного покупателя. Из года в год делать это становится все труднее, и хотя в спину не дышит толпа конкурентов (ведь по сути соперничают канадские разработчики только с Konami, авторами Pro Evolution Soccer), электроникам просто необходимо удерживать у экрана обширную аудиторию, постоянно придумывая новые режимы и фишки в и без того работающей игре, правила которой не меняются десятками лет.

У японцев неплохо получается симулировать саму футбольную составляющую, но по количеству проданных копий своего детища за год они заметно уступают EA. При этом, EA в условиях полной доминации на рынке футбольных симуляторов жизненно необходимо не почивать на лаврах, а постоянно развивать свой продукт, шлифовать его лучшие моменты и лечить старые болячки, дабы не топтаться на месте и не потерять доверие со стороны сообщества игроков. Получилось ли это в 2017 попробуем выяснить в нашем обзоре.

Обзор мы разделим на несколько смысловых блоков – несколько строк о новых механиках и изменениях в геймплее, описание визуальной составляющей игры и графических изменений, а также рассмотрим самые популярные режимы FIFA по отдельности.

Геймплей – опять переучиваться!?

Для игроков, не первый год знакомых с серией FIFA, не будет откровением, что темп и скорость игры в режимах быстрых матчей или, скажем, карьеры отличается от того, что Вы видите в Ultimate Team. Что ж, в FIFA 18 снова сохранила эту интересную особенность, но матчи в UT в купе с внесенными правками в механику игры стали походить на хмельную перестрелку в каком-нибудь салуне на Диком Западе. Голы залетают в Ваши ворота со скоростью и кучностью пуль, выпущенных из револьвера Кольт, а оборона и вратарь из могучих Колоссов, оберегающих Ваш покой, превратились в слепых и беспомощных щенят.

За мгновение до гола

 

А все потому, что теперь контроль за футболистами, отвечающими за отборы и защиту в Вашей команде разработчики возложили на Вас. Отныне Вам предстоит научиться моментально переключаться на нужного игрока, молниеносно просчитывать следующее действие Вашего соперника и реагировать на это действие кнопкой подката или отбора. Общая сложность игры в обороне серьезно возросла и, прежде чем Вы научитесь более менее сносно контролировать атакующие порывы своего оппонента по ту сторону экрана, должно пройти внушительное количество часов, проведенных внутри игры. Ваши подопечные защитники так и норовят самоустраниться от места основного действия на поле, и Ваша задача вовремя координировать их поведение внутри зеленого прямоугольника и не давать нападающим соперника спуска. Главное нововведение при игре в обороне – при нажатии кнопки отбора теперь появляется шкала силы (как при ударе или пасе например). Чем дольше вы держите кнопку нажатой, тем мощнее и размашистей Ваш игрок совершит выпад или движение для отбора. В общем, для того что бы не заставлять своего голкипера часто вынимать мяч из сетки, комбинируйте командный отбор (правый бампер на геймпаде), сопровождение игрока (кнопка простого паса), старый добрый отбор на кнопку удара и старайтесь переключаться на нужного игрока с помощью правого стика.

Кумиры в FIFA 18

Что бы мало-мальски соблюсти баланс в игре разработчик не оставил без изменения поведение и действия игроков в атаке.

Во-первых, совершенно точно была проведена работа над ускорениями и дистанционной скоростью футболистов – да, герои вроде Роналду или Обамеянга все еще стартуют с места ракетой, но и они более плавно набирают ход и при правильном подходе сдерживать таких “зверей” вполне возможно. “Малыши” вроде Лоренсо Инсинье или Месси резво трогаются с места, но без труда оттираются корпусом, если момент не опущен, а “гиганты” (Дзюба, Ибрагимович) тихоходами двигаются по полю, но с удовольствием вступят с Вами в борьбу за мяч.

Во-вторых, пофиксили набившие оскомину в FIFA 17 игру корпусом и точный дриблинг (при одновременном нажатии левого и правого курков). Неприкасаемых игроков теперь практически нет, а контролировать мяч бесконечное количество времени одним игроком не получиться (эх, вспоминаю моменты тщетных попыток отобрать мяч у соперника, тянущего время на угловом флажке). Да и вообще, время на исполнение финтов заметно увеличилось – привязка скорости выполнения изящного футбольного элемента к показателю дриблинга сразу бросается в глаза.

В-третьих, достаточно детально переработаны все виды передач в игре, в особенности навесы. Передачи низом ускорились по сравнению с прошлой частью и приобрели причудливые траектории. Наконец-то появится смысл использовать в своем составе игроков вроде Тони Крооса (медлительные, но с высоким показателем паса) – передачи у таких прирожденных диспетчеров особенно остры. Навесы в FIFA 18 обзавелись бекхэмовским вращением – они больше не падают с неба как метеориты, а имитируют поведение современного игрового снаряда, подкручиваясь в полете.

Приятный нововведением стали быстрые замены. Теперь в пылу зарубы Вам не нужно отвлекаться, заходить в меню и впопыхах раздумывать над изменениями в составе. Достаточно перед началом матча запрограммировать нужные перестановки и вуаля! ИИ сам может предложить Вам рекомендуемые замены и делает это достаточно адекватно. Во время повтора очередного опасного момента или показа крупного плана просто нажмите нижний правый курок и кнопку простого паса для подтверждения замены. В Ultimate Team программирование замен пока не доступно.

Ну и пара общих наблюдений. Голкиперы будто бы стали менее профессиональны – шанс пропустить шальной или курьезный удар многократно возросли. Кажется, что теперь общий рейтинг игрока непосредственно влияет на то, как сильно он выступает непосредственно в матче. Другими словами, обыграть топовый состав Роналду, Месси, Рамосом и другими высокорейтинговыми игроками станет сложнее.

Визуальная часть – косметический ремонт

FIFA 18 на отличается от своей предшественницы не так разительно. Вроде бы известные игроки из года в год становятся все краше и фотореалистичнее, но вот лица их партнеров футбольному цеху не меняются который год. В демо версии PES лица рядовых игроков, судей или болельщиков сделаны куда более похожими на реальных людей. А вот фифа в этом плане топчется на месте и не прогрессирует. А ведь игра в прошлом году переехала на новый движок. Но люди, окружающие футбольных звезд в FIFA 18 сделаны на манер редактора из какой-нибудь игры 2007 года – выглядит комично и портит общее впечатление от игры.

Лионель Месси в FIFA 18
Лионель Месси перенесен в игру очень бережно, не смотря на отсутствие на обложке

Очень странно ведет себя сетка футбольных ворот. В FIFA 17 она выглядела убедительнее, реалистично трепыхалась от каждого прикосновения с мячом, а в 2017 году почему-то разучилась это делать.

EA провели робкую работу над поведением и визуализацией болельщиков на трибунах, сделали несколько шагов по улучшению эффекта присутствия на стадионе, футбольного антуража. Пара новых планов камеры обращенных к ликующим зрителям не то чтобы изобретательны и повторяются от матча к матчу. Появились новые празднования голов, в которых Ваша поддержка выступает бок о бок с футболистами – например можно вскочить на рекламный щит и обняться с довольными посетителями матча. Лица людей, пришедших лицезреть Ваш триумф или фиаско в онлайн-поединках стали разнообразнее, но я пару раз видел забавную картину, когда на трибуне сидят клоны одного и того же человека. На поле появились мелкие детали вроде конфетти или кусочков газона, вырванных шипами бутс футболистов.

Болельщики в FIFA 18
Вас обнаружили

Баги с физикой поведения человеческого тела в игровых моментах тоже на месте, поэтому веселые видео будут сопровождать FIFA 18 весь ее жизненный цикл.

Новый движок прежде всего раскрывается в работе с освещением. Играть матч на закате одно удовольствие, солнечные лучи переливаются на лицах игроков. А блики от капель дождя попадают в объектив камер при игре в ненастную погоду.

Режим карьеры – все внимание к трансферам

На старте выбираем свой тренерский прототип, его внешний вид, называем его и пускаемся в футбольные перипетии со своим новым клубом.

Выбор тренера в FIFA 18
Среди персонажей, из которых можно выбрать свое тренерское воплощение, затесался Морган Фримен

Режим карьеры получил удобное и лаконичное меню, пользоваться которым стало гораздо комфортнее. Главной фишкой все же являются обновленный трансферный отдел Вашего клуба и переговоры с игроками, которые проходят в виде непродолжительного диалога аккурат как в какой-нибудь ролевой игре, с начала с президентом клуба, а затем агентом игрока и самим игроком (правда футболисты на встрече молчат как рыбы и лишь строят смешные физиономии).

Месси в FIFA 18
Кажется, что Лео не очень рад своему возможному переходу в Баварию

Вы можете обсуждать с объектом своего интереса сумму отступных в контракте, бонус за подписание контракта, а также основную зарплату. В целом, довольно интересное решение, которое явно будет развиваться в следующих частях

Также введено некое подобие финансового фейр-плей – руководство детально следит за расходами клуба и не дает транжирить деньги налево и направо. Отдельной вкладкой меню выделяется обновленный блок задач. Похорошела лента новостей, в которой Вам покажут видеопрезентацию новичка команды или другое событие из мира игры.

История Алекса Хантера продолжается

Скажу честно, до конца историю Хантера в FIFA 18 я пока не прошел, но то что я увидел в первых главах мне пришлось по душе. Сюжет прост и логичен, динамично развивается и не дает соскучиться, постоянно подбрасывая неожиданные моменты. Один из таких “нежданчиков” возникнет прямо в начале игры и согреет душу поклонникам FIFA Street. Тем, кто не играл FIFA 17, в начале покажут краткий экскурс в события прошлой части, а игрокам знакомым с похождениями Хантера позволят импортировать сохранения в новую игру.

Алекс Хантер в FIFA 18
Какой-то португальский мужчина и Алекс Хантер

В игру добавили возможность настроить внешний вид персонажа, причем как на футбольном поле, так и вне его. В отдельном меню можно посмотреть специальные задания, выполняя которые Вам откроют доступ к новой одежде, татуировкам, увеличат количество подписчиков в социальных сетях или позволят прокачать футбольные навыки протагониста.

Цепь матч, тренировка, кат-сцена решили разбавить ключевыми решениями – выбором в диалоге, который направит сюжет и развитие игры в особое русло. Например, при первом таком выборе, я лишился возможности усилить дриблинг главного героя особым перком, потому что отказался участвовать в тренировочном матче. Думаю, что дальше выбор в такие моменты приведет к более серьезным последствиям.

Режим Journey получил отличное продолжение, которое не стыдно показать и людям, далеким от футбола.

Ultimate Team – еще интереснее

На десерт я оставил самый популярный и горячо обожаемый всеми режим. Здесь Вас ждут пара приятных сюрпризов и несколько полезных мелочей.

В FIFA 18 появились так называемые кумиры – легендарные игроки прошлого, каждый из которых будет иметь по три карточки в игре. Карточки будут отражать силу игрока в определенный временной промежуток в карьере легендарного футболиста. В отличие от легенд (они были только на Xbox), кумиры доступны на всех платформах. Особенно приятно для российского любителя футбола наличие в игре нашего прославленного соотечественника – Льва Ивановича Яшина.

Лев Иванович Яшин в FIFA 18
Величайший вратарь в истории футбола появился в FIFA 18

Для тех, у кого не было времени отыгрывать 40 матчей Weekend League за выходные или просто не очень умелых игроков введен более приветливый к рядовому пользователю FUT режим – Squad Battles. Концептуально это тот же режим, но соперничать Вам предстоит не с реальными игроками, а искусственным интеллектом. К слову, играть с компьютером стало гораздо интереснее, его поведение разнообразилось нетипичными для ИИ действиями и стало походить на живого человека. Каждый день в течение недели Вам предлагают сыграть с четырьмя составами, взятыми у игроков ultimate team. В зависимости от уровня сложности, на котором вы играете матч, начисляются очки, составляющие Ваш общий рейтинг. Исходя из рейтинга в конце недели начисляются весьма приличные награды – монеты и паки, количество и качество зависит от вашего рейтинга. Режим станет отличным решением для устранения разрыва в качестве составов игроков, постоянно играющих в Weekend League, и избегающих его стороной.

Squad Battles в FIFA 18
Не самый высокий рейтинг, согласен

Приятным бонусом к монетам за сыгранный матч станут награды за ежедневные и еженедельные задания. Они имеют отдельную вкладку и подразумевают под собой халявные монеты и паки за определенные действия в игре. Задачи очень разнообразны – от покупки контракта, до хет-трика определенным игроком. Великолепное решение разработчика, позволяющее дополнительно пополнить свой клубный капитал.

Задачи в FUT 18
Так выглядят задачи в Ultimate Team

Еще появился раздел Champions Channel, в котором Вы сможете понаблюдать за своим кумиром в мире виртуального футбола или же выложить свои свершения на изумрудном газоне.

Серия FIFA делает еще один шаг на пути к эталонному симулятору футбола, но все еще не подбирается к нему. Игрокам будут приятны развитие старых режимов, появление новых фишек и геймплейные изменения, но некоторые многолетние проблемы фифы остаются на своем месте и будто игнорируются разработчиками. EA очень сложно не ударится в стагнацию из-за тотального превосходства в сегменте игр о футболе, поэтому изменений в каждой новой фифе не так много, как хотелось бы. Из-за этого остается чувство недосказанности, ощущение, что “электроники” могли выжать еще больше из уже существующих идей в игре и охотнее украшать и детализировать происходящее на экране. Но на сегодняшний момент FIFA 18 лучшее из того, что нам с вами предлагают на рынке футбольных симуляторов (да простят меня поклонники PES).

Поделиться:
Share
Share
Share